30 апреля 2019 года в администрации МО «Мелекесский район» состоялось заседание рабочей группы с участием первого заместителя Главы администрации С.Д. Катиркиной, а также руководителем и членами РО МОО «Союз православный женщин» в Ульяновской области. В ходе встречи были рассмотрены организационные вопросы подготовки двух праздничных мероприятий, которые будут проведены в ближайшие месяцы на территории МО Мелекесский район. При непосредственном участии «Союза православных женщин» 12 мая в день памяти жен-мироносиц состоится торжественное мероприятие, посвященное православному женскому дню, а 9 июня горожане и сельчане смогут посетить Центр духовно-нравственного воспитания «Рождество» при храме Рождества Христова села Лебяжье , на территории которого пройдет праздничного мероприятие, приуроченное ко дню памяти Иоанна Русского. 


Новости
Первая Архиерейская служба в нововозведенном храме святого Луки Крымского
30 апреля 2019 года, в день празднования иконы в честь Иверской Божией Матери, епископ Мелекесский и Чердаклинский Диодор совершил пасхальную Божественную литургию в храме во имя святителя и врача Луки Крымского в городе Димитровграде. В число многочисленных прихожан вошла делегация «Союза православных женщин» в Ульяновской области.
По окончании Литургии в храме святого Луки, после крестного хода, богослужение завершилось славлением празднику Светлого Христова Воскресения.





«Корзина добра» к празднику светлой Пасхи
В минувшие дни в преддверии дней светлой Пасхи, в р.п.Тереньга Ульяновской области стартовала традиционная и так полюбившаяся сельчанам акция «Корзина добра», направленная на адресную помощь нуждающимся, одиноким и престарелым людям, а также многодетным семьям Тереньгульского района. Благотворительная акция организована по инициативе отделения «Союза православных женщин» Тереньгульского района при поддержке Администрации МО «Тереньгульский район» и Мелекесской епархии.
Каждый неравнодушный человек с добрым отзывчивым сердцем может помочь, устроить маленький праздник семьям с детьми, купив нескоропортящихся продуктов: крупы, сахар, макароны, муку, растительное масло, чай, консервы, печенье, конфеты, оставив приобретенные продукты в «корзине добра».
Совсем немного времени остается до светлого праздника Пасхи, а вокруг нас так много людей одиноких, обездоленных. В наших с вами силах сделать их мир чуточку добрее. Давайте вместе соберем подарки для тех, кто действительно в этом нуждается!
Первые поздравления традиционно пройдут в день Пасхи, которую в этом году Русская православная церковь празднует 28 апреля.

О вручении стипендии на сайте Общественной палаты
Субботник у храма Покрова Пресвятой Богородицы р.п.Сенгилей
Отделение «Союза православных женщин» Сенгилеевского района совместно с родителями воспитанников воскресной группы «Родничок» при храме Покрова Пресвятой Богородицы приняли активное участие в субботнике по благоустройству прихрамовой территории.

Вручении стипендии «Союза православных женщин» одаренным детям Карсунской школы искусств им. А.Пластова
12 апреля 2019 года Семенова Т.В. и Гиматдинова А.О. — члены РО МОО «Союз православных женщин» в Ульяновской области приняли участие в праздновании 55 -летия основания Карсунской школы искусств им. Аркадия Пластова, известной своими достижениями за пределами России.
Карсунский район — родина великого живописца современности Аркадия Пластова, который прославил в своих работах земляков, жителей села Прислониха, великих тружеников земли. Школа искусств им. А. Пластова продолжает традиции своего наставника, обращая особое внимание на воспитание духовности, нравственности, любви к своей малой Родине, патриотизма. Свыше 200 детей в возрасте от 4 до 17 лет обучаются в школе искусств на 5 отделениях (декоративно-прикладное искусство, фортепиано, народные инструменты, хореография и изобразительное искусство). Успех карсунских детей ежегодно подтверждается грамотами и наградами Международных и Всероссийских конкурсов.
Актовый зал, наполненный атмосферой праздника, собрал учеников, выпускников, преподавателей, и конечно гостей, приехавших со всей Ульяновской области поздравить коллектив школы с юбилеем. Почетным гостем торжества стал настоятель храма р.п. Карсун «Всех скорбящих Радость» о. Геннадий.
Дети, как яркие звезды, сияли на сцене, а педагогический состав и директор школы Владимир Алексеевич Фролов с благодарностью принимали заслуженные слова поздравлений и признаний.
Общим собранием учредителей «Союза православных женщин» в Ульяновской области принято решение об утверждении ежегодной стипендии, направленной на поддержку одаренных детей Карунской школы искусств в размере 5000 рублей. Сегодня, в день празднования юбилея Карсунской школы искусств, впервые Сертификаты на получение стипендии от РО МОО «Союз православных женщин» были вручены 3 учащимся, а именно Капалиной Анастасии (15 лет) — за заслуги в области изобразительного искусства и декоративно-прикладной деятельности, Отрескиной Елене (11 лет) — за выдающиеся достижения в хореографической деятельности и Подгорнову Артему (10 лет) — за высокие достижения и мастерство в области инструментального исполнительства(фортепиано). Ульяновская область богата талантливыми и одаренными детьми, но особенно ценно, что именно сельские ребятишки добиваются высоких достижений в искусстве благодаря педагогам школы, которые раскрывают талант детей и делятся своим опытом, вкладывая частичку себя в каждого ребенка, оказывая всестороннюю помощь в становлении успешной творческой личности на благо Родного края. 






27 марта – День памяти иконы Божией Матери «Феодоровская».
27 марта – День памяти иконы Божией Матери «Феодоровская».
Феодоровская икона Божьей Матери почитается как покровительница невест, семейного благополучия, рождения детей у бездетных пар, помогающая в трудных родах.
У каждой иконы Богородицы есть своя история, свое название. Удивительно, как многое пересекается в истории иконы «Феодоровская» – здесь и имя Феодороа Стратилата, и Параскевы, и князя Александра Невского, с этой иконой связано и начало новой династии русских царей – Романовых.
Предание гласит, что икона эта была написана евангелистом Лукой, неизвестно, как она попала в маленький город Городец, куда восходят первые упоминания об иконе. Однако в 1239 году Городец был сожжен монголо-татарами, а образ исчез, но вскоре чудесным образом был найден младшим братом Александра Невского князем Василием Костромским. Преследуя на охоте зверя, князь случайно увидел на сосне икону. Он попытался снять ее, но она поднялась на воздух. В это же самое время в Костроме многие жители видели, как какой-то воин прошел по городу, пронося в руках икону. Этот воин был похож на изображение святого великомученика Феодора Стратилата, в честь которого был построен собор в Костроме.
Вернувшись в город, князь в волнении рассказал о случившемся духовенству. Придя на указанное князем место, священники и народ увидели образ Богоматери, пали на колени и долго молились. Сняв икону с дерева, ее поместили в соборный храм города Костромы, а икону назвали Феодоровской, памятуя о явлении Феодора Стратилата с иконой, который потом не раз являлся русским воинам на поле битвы. На месте обретения иконы была основана первая иноческая обитель на Костромской земле – Спасо-Запрудниковский мужской монастырь.
Известно, что в том же 1239 году великий князь Ярослав Всеволодович благословил своего сына – благоверного великого князя Александра Невского – на брак с Александрой, дочерью полоцкого царя князя Брячислава. И здесь раскрывается еще одна особенность Феодоровской иконы: на оборотной стороне находится изображение святой мученицы Параскевы (Пятницы), считавшейся на Руси покровительницей свадеб и невест.
За время пребывания Феодоровской иконы в Костроме было явлено много чудесных событий: дважды горел Костромской собор, и дважды икона оставалась невредимой в огне. В 1260 году к Костроме подступили татары, и городу угрожало полное разорение. Ополчение князя составляла лишь малая дружина, которую ему удалось наскоро собрать. Не надеясь на свои силы, князь велел нести перед собой образ Защитницы христиан. Во время битвы совершилось чудо: от лика Пресвятой Богородицы стали исходить ослепительные лучи света. Пораженные жгучими лучами татары обратились в бегство, битва окончилась победой костромичей. В память об этом чуде князь утвердил крест, как раз на месте, где во время битвы стояла икона, позднее там была выстроена каменная часовня, а близлежащее озеро было названо Святым.
Одно из значимых в истории нашей страны событий также связано с именем Феодоровской иконы – избрание на царство в 1613 году Михаила Федоровича Романова. В Троицком соборе Ипатьевского монастыря посольство Земского собора долго уговаривало Михаила Федоровича и его мать, инокиню Марфу принять избрание. На все мольбы они оставались непреклонны. Только речь Феодорита, архиепископа Рязанского, уповающего на помощь Пресвятой Богородицы, склонили Марфу к согласию благословить своего сына на царство. Она упала пред Феодоровской иконой и сказала: «Да будет воля Твоя, Владычице! В Твои руки предаю сына моего: наставь его на путь истинный, на благо Себе и Отечеству!» С этого времени образ Феодоровской Божьей Матери особенно почитался всеми представителями Царственного дома Романовых. Многие российские царицы и княгини иностранного происхождения получали отчество Федоровна в честь фамильной иконы.
В честь этой чудотворной иконы установлены два торжественных праздника: 29 августа по новому стилю – в память о чудесном явлении иконы в 1239 году и 27 марта – в память об избрании Михаила Романова на царство.
21 марта – день памяти Иконы Божией Матери «Знамение» Курской-Коренной
Курская икона «Знамение» Божией Матери — одна из древнейших икон Русской Церкви. В ХIII веке, во время татарского нашествия, когда все Русское государство испытывало величайшее бедствие, город Курск, разоренный полчищами Батыя, пришел в запустение. Однажды в окрестностях города один охотник заметил лежавшую у корней дерева икону, обращенную ликом к земле. Охотник поднял ее и увидел, что изображение иконы подобно иконе «Знамение» Новгородской. Одновременно с явлением этой иконы совершилось и первое чудо. Как только охотник поднял святую икону с земли, тотчас на месте, где лежала икона, с силой забил источник чистой воды. Это произошло 8 сентября 1259 года. Охотник не решился оставить икону в лесу и, построив на месте обретения небольшую деревянную часовню, поставил в ней новоявленный образ Богоматери.
Вскоре об этом узнали жители города Рыльска, расположенного неподалеку, и стали посещать место явления для поклонения новой святыне.
Икону перенесли в Рыльск и поставили в новом храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Но икона пробыла там недолго, чудесным образом она исчезла и возвратилась на место своего явления. Жители Рыльска неоднократно брали ее и относили в город, но икона непостижимым образом возвращалась на прежнее место. Тогда все поняли, что Богоматерь благоволит к месту явления Своего образа.
Ежегодно в пятницу девятой недели после Пасхи икона «Знамение» торжественно с крестным ходом переносилась из курского Знаменского собора на место ее явления в Коренную пустынь, где она и оставалась до 12 сентября, а затем снова торжественно возвращалась в Курск. Этот крестный ход был установлен в 1618 году в память перенесения иконы из Москвы в Курск и в воспоминание ее первоначального явления.
Особая помощь Божией Матери через эту икону связана с важными событиями в истории России: освободительной войной русского народа во время польско-литовского нашествия 1612 года и Отечественной войной 1812 года.
Чудотворная икона Божией Матери «Знамение» Курская-Коренная в последний раз пребывала на русской земле 14 сентября 1920 года в Крыму, в войсках, сражавшихся против большевиков. Покинув Россию в 1920 г., святая икона стала «Одигитрией» (Путеводительницей) Русского рассеяния, неотлучно пребывая со всеми первоиерархами Русской Православной Церкви заграницей. Ныне она пребывает в одном из храмов Новой Коренной пустыни под Нью-Йорком (США). В курском Знаменском соборе хранится список с чудотворного образа.
18 марта – обретение мощей святителя Луки, исповедника, архиепископа КРЫМСКОГО
Сегодня день памяти святителя Луки Крымского (Войно-Ясенецкого), обретение мощей, – замечательного хирурга, ученого, православного епископа, миссионера.
Случайно ли совпадение, что именно в этот день Крым вновь вошел в состав России?
Чудеса исцелений душевных и телесных недугов, во множестве происходившие на могиле святителя Луки, всенародное почитание приснопамятного крымского архиепископа подвигло священноначалие Православной Церкви к внимательному изучению его жизни и творений. В результате деятельности епархиальной Комиссии по канонизации святых было составлено житие святителя, а также служба и акафист, написана икона.
Определением Синода Украинской Православной Церкви от 22 ноября 1995 года архиепископ Симферопольский и Крымский Лука причислен к лику местночтимых святых. Правящему архиерею, архиепископу Симферопольскому и Крымскому Лазарю (Швецу) было дано разрешение Священного Синода на поднятие честных останков святителя Луки.
В ночь с 17 на 18 марта 1996 года, на Крестопоклонной седмице, во Всехсвятском храме Симферополя собрались члены епархиальной Комиссии по канонизации святых, наместники крымских монастырей, духовенство. Высокопреосвященнейший Владыка Лазарь совершил молебен и попросил приснопамятного Владыку о помощи в обретении его мощей. Приблизительно около двух часов ночи вскрыли могилу и начали вынимать грунт. Священники непрерывно служили панихиды и пели стихиры Кресту. Было очень холодно, пронизывающий в ветер раскачивал старые кладбищенские деревья. Но когда Владыка Лазарь спустился в могилу и своими руками поднял мощи святителя, ветер мгновенно стих и воцарилась благоговейная тишина. Духовенство и миряне с зажженными свечами, стоя на коленях, умиленно пели панихидное “Святый Боже”. Священники внесли мощи в храм Всех Святых. А у стен храма бесноватая страшным голосом кричала: “Не мучь меня, отпусти меня, святитель!..”
Жизнь Владыки была всецело посвящена служению Богу и ближнему. Церковная история знает совсем немного примеров такого сугубого подвига – святой великомученик и целитель Пантелеймон, святые бессребреники и чудотворцы Косма и Дамиан… Но святитель Лука жил и подвизался на на земле, в наше время. И потому именно сейчас, когда очевидно духовное оскудение общества, когда в глазах многих обесценено самое сокровенное вера, надежда, любовь, мы особенно пристально всматриваемся в житие святителя. Как он жил? Как боролся с неверием, костностью, ханжеством? Как побеждал грех? Как протестовал против насилия и жестокости? Каким образом благодать Божия вела его по тернистой дороге целожизненного подвига и, наконец, ввела тесными вратами в Царство Отца светов?
Будем же, по слову апостола Павла, всегда помнить наставников наших и, взирая на кончину их жизни, подражать вере их (Евр. 13,7).
16 марта – день памяти Волоколамской иконы Божией Матери
На полях иконы изображены архангелы, склоняющиеся в ликующем славословии. Отличительной особенностью ее является изображение на полях святителей Киприана (справа) и Геронтия (слева), митрополитов Московских.
Выбор этих покровителей Москвы не случаен. С именем митрополита Киприана связано первое прибытие древней Владимирской иконы Божией Матери из Владимира в Москву в 1395 году, а при митрополите Геронии в 1480 году владимирская святыня окончательно стала московской.
Волоколамская икона Божией Матери — точный список с чудотворной Владимирской иконы Московского Успенского собора. По качеству написания копия не уступала оригиналу и была богато украшена драгоценными камнями, золотом, серебром и бисером. «Некий вельможа от палат царских» над главой Богоматери поместил необычайной красоты венец, «так что дивились все сиянию чудного того образа».
На Волоколамской иконе лик Богоматери пронзительно скорбен. Боль сквозит во взоре Пречистой, будто грехи всего мира уже пронзают Её материнское сердце, она словно предчувствует, как человечество вознамерится снова и снова распинать Богомладенца Христа неверием, нераскаянностью, лживостью и жестокостью. Трагичность образа выражается и в цвете одежд Пречистой и Младенца, и в притемнённой живописи Их ликов, и в тёмно-зелёном фоне всей иконы. Левой рукой указывая на Своего Сына, Дева Мария даёт нам знать – радость покаяния, очищение души, жизнь с избытком – только в Нём, во Христе распятом.
Икона была привезена из Звенигорода в Успенский монастырь преподобного Иосифа Волоцкого 2 марта 1572 года, на 2-й неделе Великого поста и торжественно встречена игуменом Леонидом (1563–1566; 1568–1573) со всей монастырской братией.
История появления иконы в стенах монастыря удивительна и не похожа на хрестоматийные рассказы о прочих иконах Пресвятой Девы.
«Некий вельможа от палат царских был весьма славен и богат», – так начинается Сказание о принесении иконы Пречистой Богородицы в Иосифо-Волоколамский монастырь. «Имея великую веру к Богу, Пречистой Богородице и преподобному Иосифу… он дал обет, что воздвигнет в обители на Святых вратах каменную церковь во имя Сретения Владимирской иконы Пречистой Богородицы. И прежде основания церкви отправил в обитель храмовую икону Пречистой».
Кто же был этот «некий вельможа», заказавший специально для Иосифова монастыря столь драгоценную икону? Чуть ниже Сказание сообщает нам его имя: «Прежде названному вельможи Григорию, так чудно икону украсившему…» А исследователи церковных древностей установили, что им был Григорий Лукьянович Бельский, вошедший в историю России как Малюта Скуратов, глава опричнины, потаковник немыслимым по жестокости злодеяниям Ивана Грозного, которому приписывается даже убийство Предстоятеля Русской Церкви святителя Филиппа II. Впрочем, есть основания говорить и об искреннем покаянии Малюты…
