Новости

07.08.2016 г состоялось собрание Членов Организации в Мелекесском районе

Святитель Лука, моли Бога о Нас !

       07 августа 2016 года по благословению Преосвященного епископа Мелекесского и Чердаклинского Диодора православные женщины Мелекесского района во главе  с  Председателя Регионального отделения  Международной общественной организации «Союз православных женщин» в Ульяновской области организовали  общее собрание, которое состоялось на территории  храма Николая Чудотворца в городе Димитровграде.

 

Председатель Организации встретила приветственным словом всех собравшихся на собрании, а также рассказала присутствующим  о том, что уже сделано и какая работа ведется в настоящее время.

 

 

IMG_9526В этот день в число членов РО МОО «Союза православных женщин» в Ульяновской области  вошли 12 православных женщин. В ходе встречи, открытым голосованием присутствующих на собрании было принято решение избрать из числа Членов Организации представителя РО МОО «Союза православных женщин» в Ульяновской области, который будет ответственный  за организацию и проведение деятельности Организации на территории Мелекесского  Ульяновской области – Чердакову Марию Николаевну.

IMG_9533IMG_9537 IMG_9540

 

В ходе проведения общего собрания важным обсуждением  стало строительство Храма в честь святого Луки Крымского в городе Димитровграде  на улице Курчатова дом 40.

По благословению Преосвященнейшего Диодора, епископа Мелекесского и Чердаклинского и по просьбам православных жителей города, начинается строительство храма в честь святителя Луки, архиепископа Крымского – человека, который всю свою жизнь провел у операционного стола, спасая жизни людей.      Кроме того, в этот день состоялась встреча членов Организации со старшими по домам ,распоженным в непосредственной близости от будующего храма, по улице  Курчатова дом 38 и дом 42.  В ходе встречи  были рассмотрены организационные вопросы по праздничному молебну св.Луки и закладки камня  на строительство храма Святого Луки Крымского.

Итоги общего собрания  были оформлены протоколом общего собрания № 5 от 07.08.2016 г, с указанием принятых членов организации, согласно поданным заявлениям, и рассматриваемых вопросов, которые обсуждались  на собрании.

 

6 августа — память Мчч. блгвв. князей Бориса и Глеба, во св. Крещении Романа и Давида. Поздравляем!!!

Святые благоверные князья-страстотерпцы Борис и Глеб (в святом Крещении — Роман и Давид) — первые русские святые, канонизированные как Русской, так и Константинопольской Церковью. Они были младшими сыновьями святого равноапостольного князя Владимира (+ 15 июля 1015). Родившиеся незадолго до Крещения Руси святые братья были воспитаны в христианском благочестии. Старший из братьев — Борис получил хорошее образование. Он любил читать Священное Писание, творения святых отцов и особенно жития святых. Под их влиянием святой Борис возымел горячее желание подражать подвигу угодников Божиих и часто молился, чтобы Господь удостоил его такой чести.

Святой Глеб с раннего детства воспитывался вместе с братом и разделял его стремление посвятить жизнь исключительно служению Богу. Оба брата отличались милосердием и сердечной добротой, подражая примеру святого равноапостольного великого князя Владимира, милостивого и отзывчивого к бедным, больным, обездоленным.

Еще при жизни отца святой Борис получил в удел Ростов. Управляя своим княжеством, он проявил мудрость и кротость, заботясь прежде всего о насаждении Православной веры и утверждении благочестивого образа жизни среди подданных. Молодой князь прославился также как храбрый и искусный воин. Незадолго до своей смерти великий князь Владимир призвал Бориса в Киев и направил его с войском против печенегов. Когда последовала кончина равноапостольного князя Владимира, старший сын его Святополк, бывший в то время в Киеве, объявил себя великим князем Киевским. Святой Борис в это время возвращался из похода, так и не встретив печенегов, вероятно, испугавшихся его и ушедших в степи. Узнав о смерти отца, он сильно огорчился. Дружина уговаривала его пойти в Киев и занять великокняжеский престол, но святой князь Борис, не желая междоусобной распри, распустил свое войско: «Не подниму руки на брата своего, да еще на старшего меня, которого мне следует считать за отца!»

Однако коварный и властолюбивый Святополк не поверил искренности Бориса; стремясь оградить себя от возможного соперничества брата, на стороне которого были симпатии народа и войска, он подослал к нему убийц. Святой Борис был извещен о таком вероломстве Святополка, но не стал скрываться и, подобно мученикам первых веков христианства, с готовностью встретил смерть. Убийцы настигли его, когда он молился за утреней в воскресный день 24 июля 1015 года в своем шатре на берегу реки Альты. После службы они ворвались в шатер к князю и пронзили его копьями. Любимый слуга святого князя Бориса — Георгий Угрин (родом венгр) бросился на защиту господина и немедленно был убит. Но святой Борис был еще жив. Выйдя из шатра, он стал горячо молиться, а потом обратился к убийцам: «Подходите, братия, кончите службу свою, и да будет мир брату Святополку и вам». Тогда один из них подошел и пронзил его копьем. Слуги Святополка повезли тело Бориса в Киев, по дороге им попались навстречу два варяга, посланных Святополком, чтобы ускорить дело. Варяги заметили, что князь еще жив, хотя и едва дышал. Тогда один из них мечом пронзил его сердце. Тело святого страстотерпца князя Бориса тайно привезли в Вышгород и положили в храме во имя святого Василия Великого.

После этого Святополк столь же вероломно умертвил святого князя Глеба. Коварно вызвав брата из его удела — Мурома, Святополк послал ему навстречу дружинников, чтобы убить святого Глеба по дороге. Князь Глеб уже знал о кончине отца и злодейском убийстве князя Бориса. Глубоко скорбя, он предпочел смерть, нежели войну с братом. Встреча святого Глеба с убийцами произошла в устье реки Смядыни, неподалеку от Смоленска.

В чем же состоял подвиг святых благоверных князей Бориса и Глеба? Какой смысл в том, чтобы вот так — без сопротивления погибнуть от рук убийц?

Жизнь святых страстотерпцев была принесена в жертву основному христианскому доброделанию — любви. «Кто говорит: «Я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец» (1 Ин. 4, 20). Святые братья сделали то, что было еще ново и непонятно для языческой Руси, привыкшей к кровной мести — они показали, что за зло нельзя воздавать злом, даже под угрозой смерти. «Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить» (Мф. 10, 28). Святые мученики Борис и Глеб отдали жизнь ради соблюдения послушания, на котором зиждется духовная жизнь человека и вообще всякая жизнь в обществе. «Видите ли, братия, — замечает преподобный Нестор Летописец, — как высока покорность старшему брату? Если бы они противились, то едва ли бы сподобились такого дара от Бога. Много ныне юных князей, которые не покоряются старшим и за сопротивление им бывают убиваемы. Но они не уподобляются благодати, какой удостоились сии святые».

Благоверные князья-страстотерпцы не захотели поднять руку на брата, но Господь Сам отомстил властолюбивому тирану: «Мне отмщение и аз воздам» (Рим. 12, 19).

В 1019 году князь Киевский Ярослав Мудрый, также один из сыновей равноапостольного князя Владимира, собрал войско и разбил дружину Святополка. По промыслу Божию, решающая битва произошла на поле у реки Альты, где был убит святой Борис. Святополк, названный русским народом Окаянным, бежал в Польшу и, подобно первому братоубийце Каину, нигде не находил себе покоя и пристанища. Летописцы свидетельствуют, что даже от могилы его исходил смрад.

«С того времени, — пишет летописец, — затихла на Руси крамола». Кровь, пролитая святыми братьями ради предотвращения междоусобных распрей, явилась тем благодатным семенем, которое укрепляло единство Руси. Благоверные князья-страстотерпцы не только прославлены от Бога даром исцелений, но они — особые покровители, защитники Русской земли. Известны многие случаи их явления в трудное для нашего Отечества время, например, — святому Александру Невскому накануне Ледового побоища (1242), великому князю Димитрию Донскому в день Куликовской битвы (1380). Почитание святых Бориса и Глеба началось очень рано, вскоре после их кончины. Служба святым была составлена митрополитом Киевским Иоанном I (1008-1035).

Великий князь Киевский Ярослав Мудрый позаботился о том, чтобы разыскать останки святого Глеба, бывшие 4 года непогребенными, и совершил их погребение в Вышгороде, в храме во имя святого Василия Великого, рядом с мощами святого князя Бориса. Через некоторое время храм этот сгорел, мощи же остались невредимы, и от них совершалось много чудотворений. Один варяг неблагоговейно стал на могилу святых братьев, и внезапно исшедшее пламя опалило ему ноги. От мощей святых князей получил исцеление хромой отрок, сын жителя Вышгорода: святые Борис и Глеб явились отроку во сне и осенили крестом больную ногу. Мальчик пробудился от сна и встал совершенно здоровым. Благоверный князь Ярослав Мудрый построил на этом месте каменный пятиглавый храм, который был освящен 24 июля 1026 года митрополитом Киевским Иоанном с собором духовенства. Множество храмов и монастырей по всей Руси было посвящено святым князьям Борису и Глебу, фрески и иконы святых братьев-страстотерпцев также известны в многочисленных храмах Русской Церкви.

Материалы взяты: http://mixail-vuselki.prihod.ru/news/guid/1116164

5 августа – день памяти Почаевской иконы Божией Матери (1675). Поздравляем с праздником!

5 августа – день памяти Почаевской иконы Божией Матери (1675).
Поздравляем с праздником!

Почаевская икона Божией Матери принадлежит к числу наиболее чтимых святынь русской Православной Церкви. Она известна всему славянскому миру: ее чтут в России, в Боснии, Сербии, Болгарии и других странах. Наряду с православными на поклонение чудотворному образу Пресвятой Богородицы приходят и христиане других исповеданий.
Летом 1675 года во время Збаражской войны с турками, в царствование польского короля Яна Собесского (1674—1696), полки, состоящие из татар, под предводительством хана Нурредина, через Вишневец подступили к Почаевской обители, обступив ее с трех сторон. Слабая монастырская ограда, как и несколько каменных зданий обители, не представляла никакой защиты для осаждаемых. Игумен Иосиф Добромирский убедил братию и мирян обратиться к небесным заступникам: Пресвятой Богородице и преподобному Иову Почаевскому. Иноки и миряне усердно молились, припадая к чудотворному образу Божией Матери и к раке с мощами преподобного Иова. Утром 5 августа (23 июля по старому стилю) с восходом солнца татары держали последний совет о штурме обители, игумен же велел петь акафист Божией Матери. С первыми словами «Взбранной Воеводе» над храмом внезапно явилась Сама Пречистая Богородица, «омофор белоблистящийся распуская», с небесными ангелами, держащими обнаженные мечи. Преподобный Иов находился близ Божией Матери, кланяясь Ей и молясь о защите обители.

Татары приняли небесное воинство за привидение, в смятении стали стрелять в Пресвятую Богородицу и преподобного Иова, но стрелы возвращались назад и ранили тех, кто их пускал. Ужас охватил неприятеля. В паническом бегстве, не разбирая своих, они убивали друг друга. Защитники монастыря устремились в погоню и захватили многих в плен. Некоторые пленные впоследствии приняли христианскую веру и остались в обители навсегда.

В Почаевской Лавре (обитель в Тернопольской области Украины), древнем оплоте Православия, чудотворная икона пребывает около 400 лет. Чудеса, проистекающие от святой иконы, многочисленны и засвидетельствованы в монастырских книгах записями верующих, с молитвою обращавшихся об избавлении от неизлечимых недугов, освобождении от плена и вразумлении грешников.

Источник: http://www.calend.ru/holidays/0/0/1426/

4 августа – день памяти святой равноапостольной Марии Магдалины. Поздравляем с праздником!

4 августа Православная Церковь вспоминает святую равноапостольную Марию Магдалину — преданную последовательницу Иисуса Христа, христианскую святую, мироносицу, которая, согласно евангельскому тексту, следовала за Христом, присутствовала при Распятии и была свидетельницей Его посмертного явления. Она первой, по Его поручению, возвестила апостолов о Его воскрешении, став, таким образом, апостолом для апостолов, которые в тот скорбный час оставили своего Учителя, и потому причислена к лику равноапостольных.

Святая Мария Магдалина родилась в Палестине, в пределах Магдалы, недалеко от Капернаума. Получив от Христа Спасителя чудесное избавление от одержимости бесами, уверовала и последовала за Ним.

Святая Мария Магдалина следовала за Христом вместе с другими женами-мироносицами, проявляя трогательную заботу о Нем. Став верной ученицей Господа, она никогда не покидала Его. Она, единственная, не оставила Его, когда Он был взят под стражу. Страх, побудивший к отречению апостола Петра и заставивший бежать всех других Его учеников, в душе Марии Магдалины был побежден любовью. Она стояла у Креста вместе с Пресвятой Богородицей, переживая страдания Спасителя и разделяя великую скорбь Богоматери.

Молитва перед ее иконой помогает получить прощение семи смертных грехов, перед ней просят покаяния при совершении аборта. Молитва перед иконой защищает и в случаях, когда надо оградить или избавить человека от дурных пристрастий и искушений, способных перейти в разрушительное для души и тела существование, – от наркомании, алкоголизма, распущенного образа жизни.

Житие святой равноапостольной Марии Магдалины – наставление нам, как велики могут и должны быть человеческая любовь, преданность и вера в Бога – до конца, вопреки всему, даже видимой Его смерти, даже если ты остаешься один на один с неверующим миром, даже если все, кто вроде бы свято верил, отступился от Него. Она среди всех испытаний, способных поколебать самую, на первый взгляд, преданную веру, – без колебаний и сомнений исполняет главную Христову заповедь: возлюбить Господа всем сердцем своим.

Материалы взяты: http://iconkuznetsov.ru/index.php?did=857&sid=734

02.08.16-Подарок сестрам женского монастыря

Бог не смотрит на то, кем человек работает в мире сем, что у него есть, как он одет, накормлен, образован, уважают ли его люди, — Бог смотрит на сердце человека.   Другими словами: Бог смотрит не на внешнее состояние и положение человека, но на его внутреннее развитие, возрастание и обогащение духом и истиной.
Святитель Николай Сербский

[polyvizor v=»OHwXb6EAO1M»]

2 августа 2016 года по  благословению  епископа Барышского и Инзенского Филарета Председатель Ульяновского регионального отделения  Международной общественной  организации «Союз православных женщин»  и члены Организации приняли участие в организации и проведении праздничного мероприятия, посвященного  памяти святого пророка Божьего Илии. Православные верующие в этот день собрались  в архиерейском подворье храма Николая Угодника в селе Новая Ханинеевка Барышского района.

Храм Николая Угодника в селе Новая Ханинеевка, ставший местом проведения праздничного богослужения, является одним из красивейших храмовых сооружений Барышской епархии. Храм, простоявший более двух столетий, окружен живописными холмами и родниками. В этом месте сейчас создается женская обитель.

Праздничное богослужение возглавил епископ Барышский и Инзенский Филарет  и вместе с ним благочинным Жадовского монастыря иеромонахом Тихоном (Кузнецовым) и ключарем Свято-Троицкого кафедрального Собора иеромонахом Даниилом  (Селеверстовым).

Несмотря на то, что на богослужения в Храм приходит небольшое количество прихожан, большинство из которых являются приезжими, ими была оказана немалая помощь в восстановлении Храма. Значительный вклад внесла Председатель Международной общественной организации «Союз православных женщин» в Ульяновской области Нина Ивановна Пелевина, давний друг старшей сестры подворья матушки. Нина Ивановна признается, что лучше Ханинеевского храма для нее на всем белом свете нет.

Почти все посетившие праздничное богослужение исповедались и причастились и с благодатью приняли окропление святой водой. Особого внимания заслужили проповедь епископа Филарета, а также напоминание преосвященным Владыкой о житии пророка Илии, его деяниях во славу Божию.

 

 

 

Поистине праздничным богослужение сделал сюрприз, преподнесенный   благотворителями  сестрам создаваемой обители — новый семиместный автомобиль «Лада Ларгус».

.

Освещенный самим владыкой Филаретом, автомобиль будет верно служить архиерейскому подворью и матушке Иоанне и поможет оперативнее справляться со всеми делами.

В знак благодарности и признательности матушка Иоанна преподнесла Членам  Регионального отделения Международной общественной организации «Союз православных женщин » в Ульяновской области  икону пророка Илии.

Материалы взяты: http://barysh-eparhia.ru

 

2 августа – день памяти Пророка Илии. Поздравляем с праздником!

2 августа – день памяти Пророка Илии. Поздравляем с праздником!

Сегодня Православная Церковь празднует память святого пророка Божьего Илии — покровителя воинов. Его служение в Израиле происходило за восемь с половиной столетий до Рождества Христова. По церковному преданию отец новорожденного видел ангелов Божиих, которые пеленали младенца огнем и вкладывали в его уста пламень.

Пророк Илия вышел на служение Богу во время крайнего развращения израильтян. Он предрек царю Ахаву, в наказание за культ изобилия, отсутствие дождя и росы на земле. Засуха могла прекратиться только по молитве самого пророка.
Согласно церковному преданию, основанном на пророчестве Малахии: «Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного» (Мал.4:5), пророк Илия станет предтечей Второго Пришествия Христа на землю и будет убит за проповедь Христа, повторив тем самым судьбу Иоанна Крестителя, пришедшего «в духе и силе Илии» в качестве Предтечи Спасителя («Илия должен придти прежде и устроить все; но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын Человеческий пострадает от них» (Мф.17:11-12), — говорит Христос).
О том, что Илия является одним из провозвестников Христа, свидетельствуют его чудеса. Во время засухи, последовавшей за грехи царя Ахава и народа Израиля, он поселился в доме вдовы из Сарепты Сидонской, язычницы по происхождению — подобно тому, как Христос пришел к погибающему народу Израиля, но, будучи отвергнутым, был принят язычниками.
В доме вдовы Илия воскресил ее единственного сына, умершего от болезни — как Христос будет воскрешать мертвых в земной Своей жизни.
Еще одно чудо в доме вдовы — пока в нем находился пророк, не иссякало масло в кувшине и не заканчивалась мука — предвосхищает чудо о хлебах и рыбах, которыми Господь насыщал слушающих Его.
В Киеве первый Ильинский храм был построен еще при князе Игоре, задолго до крещения Руси. А в Москве название улице Ильинка дала древнейшая церковь во имя пророка Илии — собор Ильинского монастыря, как полагают археологи, XIV века.Ильин день на Руси всегда отмечали крестным ходом и молебном. В Москве его совершали на Лобном месте на Красной площади, а потом духовенство во главе с патриархом и народ направлялись на Ильинку, в древнейший Ильинский храм города, где служили литургию.
Особенно усилилось почитание пророка Илии как заступника Русской земли в Смутное время: все историки упоминают о набате, прозвучавшем с колокольни этого храма 17 мая 1606 года и положившем начало восстанию против Лжедмитрия I. А народ, чуткий к подобным знакам, тут же приписал изгнание иноземцев из Москвы заступничеству пророка Илии.

Традиция Ильинских крестных ходов продержалась в Москве до самой революции и в 2003 году возродилась. Теперь древний Ильинский храм столицы — центральный храм Воздушно-десантных войск РФ, считающих Илью пророка своим небесным покровителем и празднующим свой профессиональный праздник в день его памяти.

А по деревням, где до XX века Ильинских храмов и часовен было множество, в Ильин день шли крестным ходом на поля, чтобы отслужить там молебен, и обязательно устраивали братчину — праздничное застолье в складчину. Причем, в отличие от других праздничных братчин, еду готовили мужчины.

1 августа — День памяти преподобного Серафима Саровского!

1 августа — День памяти преподобного Серафима Саровского!

В этот день Русской Православной Церковью отмечается день памяти преподобного Серафима Саровского, всея России чудотворца по случаю его канонизации и обретения мощей 1 августа 1903 года.

Великий русский святой преподобный Серафим Саровский за свои подвижнические подвиги был награжден Господом даром прозорливости и исцеления. Для него открыты были человеческие сердца, равно как были открыты прошлое и будущее. Советы, которые давал преподобный старец, иногда вызывали недоумение и казались странными, но каждый, кто исполнил наставления в точности, мог убедиться, что совет этот был единственно верным и спасительным. По молитвам преподобного Серафима Саровского свершаются многочисленные знамения и исцеления на его могиле. Перед его иконой к святому угоднику обращаются за помощью в душевном и физическом исцелении.

Преподобный Серафим Саровский всей своей жизнью опроверг слова о том, что уже невозможно достигнуть тех состояний, какие имели древние подвижники. Он всегда говорил о том, что во всякое время, до конца мира могут быть истинные подвижники, ибо «Христос вчера и днесь, Той же и во веки». От христианина требуется лишь решимость следовать заповедям Христовым и примеру Его жизни.

Почитание преподобного Серафима Саровского началось еще при его земной жизни, огромное количество людей приходило к нему за помощью. Он весь светился духовной радостью, говоря: «Нет хуже греха и ничего нет ужаснее и пагубнее духа уныния». Этой тихой, мирной радостью он с избытком наполнял сердца окружавших его людей, приветствуя их словами: «Радость моя!» И гнет житейской жизни многих скорбящих и ищущих Бога людей под действием благодати, изливающейся от угодника Божия, становился легче. Преподобный Серафим Саровский говорил: «Стяжи мир, и вокруг тебя спасутся тысячи», эту истину он подтвердил своей жизнью.

После кончины преподобного Серафима Саровского в 1833 году память о нем бережно сохранялась в верующем народе. 1 августа 1903 года состоялось одно из событий, не перестающих волновать сердца людей, — канонизация преподобного Серафима Саровского, одного из самых любимых святых русского народа. В день рождения святого с великим торжеством были открыты его мощи и помещены в приготовленную раку. Это долгожданное событие сопровождалось многими чудесными исцелениями больных, в большом количестве прибывших в Саров.

Что можно есть в пост. Строгий и щадящий рацион.

Смирение плоти – первый шаг для смирения духа. Приступая к ограниченному питанию нужно воздерживать себя и духовно. Во время воздержания, христиане очищаются от скверных эмоций, стараются не испытывать зависть, злость и прочие негативные эмоции. Без соблюдения духовной чистоты весь обряд становится просто диетой. Кроме того, правила питания могут быть ослаблены по состоянию здоровья. Больным, пожилым людям и беременным женщинам не обязательно соблюдать полную строгость. Послабления касаются и детей. Столь серьёзное ограничение питания может негативно сказать на здоровье детей до 16-ти лет. Для людей, чья работа предполагает тяжелый физический труд, урезание рациона тоже крайне не рекомендуется. Кушаем овощи и фрукты в пост!Что можно есть в пост овощи

Овощи и фрукты — первейшая еда в пост. Грибы, ягоды и орехи тоже не запрещены. Главное, чтобы пища была простой. Пощение деликатесами, хоть и разрешенными, сродни лукавству. Пока не созрели первые весенние урожаи, пригодятся заготовки. Варенья, соленья и прочие овощные закатки могут разнообразить стол. Сухофрукты и орехи станут отличной вкусной и питательной основой для многих блюд. Сочетая чернослив или курагу и грецкие орехи или арахис можно приготовить отличную десертную смесь. Особенно если заправить её медом. Такой вариант вполне подойдет на роль обеденного перекуса на работе. Орехи возобновят запасы энергии, а сухофрукты и мёд обеспечат вкус. Не стоит забывать про разные корнеплоды.

рис с овощами в пост                                                                                  Только из картофеля и свеклы можно сообразить множество вкусных и при этом простых блюд. Лук и морковь, цветная капуста и брокколи открывают широкие перспективы для кулинарных фантазий. На помощь христианину придёт всё овощное разнообразие. Бобовые, перец, баклажаны, кабачки, зелень доступны в супермаркетах круглый год.

ОДНАКО: Нельзя переедать или употреблять слишком соленую, сладкую пищу. Специями тоже лучше не увлекаться. Праздник живота оскорбляет духовное смирение.

В приготовлении пищи нельзя, за исключением особых дней, использовать даже растительное масло. Поэтому от жареных блюд лучше отказаться. Тушение, варка и приготовление на пару заменят сковороду. Гриль тоже хороший способ приготовления овощей. Ничто не мешает выварить вкусный бульон из овощей и на его основе сделать юшку с кашей. Что можно есть в пост бобовыеКрупы и бобовые в пост Рис, гречка и производные от пшеницы станут хорошей основой стола. Даже приготовленные на воде каши можно разнообразить овощами. Каши вообще универсальны в этом плане. Если добавить в них варенье или сухофрукты – будет отличная сладкая еда. К гарниру из каши подойдут приготовленные на пару овощи. Каши сильно помогают избавится от чувства голода и дают сытость на несколько часов. Грибы, сухофрукты, орехи, овощи и каши в своем разнообразии порождают огромное количество рецептов. На самом деле разнообразие блюд на каждом столе ограничивается только фантазией и строгостью каждого. Нужно только помнить, что использование молочных продуктов запрещено. В нестрогие дни каши можно заправлять растительным маслом. Хорошим источником энергии на это время станут бобовые. Горох, фасоль и бобы – отличный источник необходимого количества белка. Также на помощь бобовым культурам придут орехи. Широкое пространство для кулинарной деятельности открывает соя. Сочетаниями из бобовых гарниров и овощных закусок можно насытиться в достаточной степени.

ОДНАКО: Соевое мясо и молоко сродни самообману. Смирение предполагает самоограничение, а употребление этих продуктов походит на лукавство.

Можно давать соевые продукты детям, им сложнее справится со своими желаниями. Но, это в большей степени личное дело каждого. Чечевичные похлебки и просто отварная чечевица представляют собой хорошую замену мясу. Структура белка бобовых идентична мясному, поэтому даже в обычные дни они могут полностью его заменить. А если их совмещать с баклажанами и грибами, то о мясе можно вообще не вспоминать.

Кондитерские и хлебобулочные изделия Употребление хлеба и выпечки тоже не ограничивается уставом. Главное, чтобы для их приготовления не использовались молочные продукты или яйца. В нестрогие дни хлеб можно будет сдобрить растительным маслом. В современной кулинарии есть много диетических рецептов сладостей. Различные десерты без содержания сахара и молочных продуктов помогут разнообразить меню. Кроме того, на протяжении всех седмиц разрешен мёд. С его помощью можно не только подсластить кашу, но и приготовить полноценный пирог даже без использования яиц и молока. Компот, кисель или узвар с небольшим маффином станут хорошим завершением трапезы. Но тут тоже лучше не переусердствовать. К мучным изделиям можно отнести и пасту. Она никоим образом не попадает под ограничение. Всё разнообразие спагетти, макарон и лапши доступно к потреблению. В рецептах итальянской кухни можно обнаружить отличные рецепты пасты с овощными закусками и соусами.

ОДНАКО: Потребление яиц и блюд, в состав которых они входят под запретом. Но у многих из них имеются альтернативы. К примеру, в состав обычного майонеза входят желтки, но имеется и его постные аналоги, приготовленные без их использования.                                                                                                    К тому же доступны любые другие овощные соусы, к примеру, кетчуп или грибной. Главное не усердствовать со специями. Питание в нестрогие дни. В дни послабления можно кушать рыбу и добавлять в пищу растительное масло. Соблюдая все строгости питания, есть рыбу можно только два дня из сорока восьми – на Благовещение и Вербное воскресение. Даже пользуясь такой возможностью, рыбу лучше все же не жарить. Отварная или тушеная, запечённая или приготовленная в ухе рыба будет хорошим решением. По нестрогим дням за ужином разрешается выпить немного вина. Половину бокала, не больше. Кроме того, можно потреблять и другие морепродукты, главное чтобы они не противоречили концепции воздержания. Кушанье дорогих устриц, к примеру, плохо вяжется с понятием о смирении. Несколько меркантильно, но для женщин это отличная возможность похудеть. Строгое расписание питания благоприятно сказывается на метаболических процессах. За время его соблюдения организм проходит очистку и насыщается полезными веществами из растительной пищи. Способствует похудению и эмоциональная гигиена, соблюдаемая при правильном пощении. Что нельзя в пост? В гастрономическом плане много ограничений. Запрещено кушать: Мясо и все производные продукты (колбасы, ветчину, копчености и т.п.); Молочные продукты (кефир, йогурт, сыр, сливочное масло и т.п.); Яйца и продукты, в состав которых они входят; Пищу со слишком интенсивным вкусом (солёным, сладким, пряным); Рыбу (за исключением двух дней); Жирные сладости (шоколад, сдоба, фаст-фуд); Растительное масло (кроме нестрогих дней) и животные жиры; Алкоголь (разве что пол бокала красного вина в нестрогие дни). Готовя салат, масло можно заменить маринадом или лимонным соком. Некоторые овощи достаточно сочны сами по себе и дополнительной заправки не требуют. Продукты, имеющие в составе яйца, можно заменить специальными аналогами. Такие правила помогут вам достичь идеального веса за время поста. Решив ограничить питание, нельзя переедать. Чрезмерное потребление пищи делает весь обряд бессмысленным. Нужно помнить, что это сознательное самоограничение, а не простоя диета. Также на это время запрещены активные проявления негативных эмоций и разгульное веселье. Христиане вспоминают последние дни жизни Иисуса, поэтому чрезмерное веселье и танцы не уместны. Как питаться после окончания поста После окончания пощения, главное – не вводить в рацион пищу животного происхождения слишком резко. Пищеварительная система отвыкла от неё за период воздержания. Поэтому начинать кушать мясо и молочную продукцию нужно понемногу. С небольших кусочков сыра или отварного мяса. Не рекомендуется возобновлять мясную пищу с жареных блюд. Для начала лучше использовать именно отварное или приготовленное на пару мясо. Соблюдение всех строгостей питания предполагает первые и последние его дни проводить совсем без еды. Следующие двое суток после таких дней лучше контролировать содержание соли в продуктах. И по чуть-чуть увеличивать количество еды. Иначе стресс для организма обеспечен.

Источник: http://islimming.ru/6729/posta/

28 июля – день памяти Святого Равноапостольного князя Владимира. Поздравляем с праздником!

28 июля – день памяти Святого Равноапостольного князя Владимира.
Поздравляем с праздником!

Этот сегодняшний праздник русский можно назвать и религиозным, и национальным, и государственным, и культурным. Ибо святой русский князь Владимир заложил краеугольный камень в основание, на котором воздвигнута девятисотлетняя палата русской веры, русской нации, русского государства и русской культуры. Он – духовный родоначальник народа русского.

Святитель Николай (Велимирович)

26 июля Церковь празднует собор Архангела Гавриила

26 июля Церковь празднует собор Архангела Гавриила.
Поздравляем с праздником!

Святой Архистратиг Гавриил — служитель Божественного Всемогущества. Архангел Гавриил несколько раз упоминается в Писании, как Небесный вестник, которого Бог посылает, чтобы возвестить людям Свои планы о спасении рода человеческого. Архангел Гавриил был избран Господом для того, чтобы благовестить Деве Марии, а с Нею и всем людям великую радость о Воплощении Сына Божия.
Архангел Гавриил несколько раз являлся пророку Даниилу и раскрывал ему тайны пришествия Мессии, гонений антихриста и конца мира (Дан. 8, 16, 9-21). Перед пришествием Сына Божия в мир архангел Гавриил явился в храме старцу Захарии и сообщил ему о чудесном зачатии Предтечи. Через шесть месяцев он явился в Назарете Деве Марии с вестью об избрании Ее быть Матерью Христа Спасителя (Лк. 1).
По мнению некоторых отцов Церкви, архангел Гавриил послан был для подкрепления Спасителя во время молитвы в Гефсиманском саду и потом для того, чтобы возвестить Богоматери день Ее Успения. Вот почему в богослужебных книгах Церковь именует архангела Гавриила «служителем чудесе». Но, являясь Божиим вестником важнейших ветхозаветных и ново-заветных событий, архангел Гавриил, следовательно, должен быть особенно близок к Богу. На иконах архангел Гавриил изображается иногда с райской ветвью (белой лилией) в руке, которую по преданию он принес Деве Марии в день Благовещения.
Он возвещал ветхозаветному человечеству о будущем воплощении Сына Божия: вдохновлял пророка Моисея при написании книги Бытия; пророку Даниилу возвещал о грядущих судьбах еврейского народа (Дан. 8, 16; Дан. 9, 21 — 24); являлся праведной Анне с вестью о рождении от нее Преблагословенной Девы Марии. Святой Архистратиг Гавриил неотступно пребывал со святой Отроковицей Марией в Иерусалимском храме и впоследствии охранял Ее во все время земной жизни.
Вспоминая в этот день, 26 июля, многократные явления святого Архистратига Гавриила и его ревностное исполнение Божественной воли, исповедуя его ходатайство пред Господом о христианах, Православная Церковь призывает своих чад с верой и усердием прибегать в молитвах к великому Ангелу.